twitter
rss

Урок  1. ОБОБЩЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ

Цели:
•  образовательные:
освоение приемов обобщения и классификации предметов по различным признакам;
•  развивающие:
развитие логического мышления на основе освоении операции соотнесения понятий «род» — «вид»;
развитие зрительно-пространственного восприятия и ориентации в помещении и на листе бумаги;
развитие синтаксического строя речи; построение речевых конструкций с предлогами «за», «перед», «на». «в», «между», «справа», «слева» и др.;
•   воспитательные:
воспитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия.
Оборудование:
•   УНП, рис. 7, 10; УП, с. 34;
•   цветные карандаши (у всех учащихся);
•   2—3 игрушки для игры в прятки.

1. Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель говорит, что на уроке школьники будут учиться ориентироваться в пространстве (в учебном кабинете, на листе бумаги), научатся правильно называть места, где расположены предметы.
Педагог сообщает, что Карандаш и Ручка играют в прятки, просит рассмотреть верхний рисунок (УП, с. 34). Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
  — Где стоит Ручка? (Ручка стоит, перед рюкзаком.)
— Откуда выглядывает Карандаш? (Карандаш выглядывает из-за рюкзака.)

2.  Игра «Найди свое место»
Мотивация учащихся.
Учитель предлагает продолжить игру Карандаша и Ручки и спрашивает:
—  Что важно для игры в прятки? (Быть внимательным и хорошо ориентироваться в пространстве.)
—  Мы будем учиться ориентироваться в пространстве.
 Повторение понятий «право», «лево», «низ», «верх».
Учитель подбирает упражнения по своему усмотрению, учитывая особенности восприятия этих понятий учащимися класса.
  Организация игры.
К доске вызывается один ученик, учитель просит его стать около доски. Вопрос классу: «Где стоит ученик?» (Ученик (лучше называть имя ребенка) стоит у доски, около доски.) Далее учитель вызывает учащихся (по одному) и называет то место, куда они должны стать (перед учеником, за ..., справа от ..., между ... и ..., слева от ... и т. д.). Ученик становится на указанное место, класс подтверждает правильность его выбора любым сигналом (хлопком или др.).
Изменение условий игры.
Учитель сообщает, что условия игры меняются. Педагог молча отводит вызванного ученика в определенное место, учащиеся должны назвать, где стоит Школьник, уточняя его расположение по отношению к дру­гим ученикам (например, справа от Наташи, но слева от Юли, И т. д.).

3. Освоение приемов обобщения, группировки и классификации предметов на основе соотнесения понятий «род» — «вид»
Учащиеся рассматривают рисунки обуви (УП, с. 34) и от­вечают на вопросы учителя:
—  Назовите все предметы одним словом. (Обувь.)
—  На какие группы можно разделить всю обувь, чем она различается? (Три группы: спортивная, мужская и женская.)
—  Какую еще обувь вы знаете? (Детскую, пляжную.)
Учащиеся называют и рассказывают,   где расположена обувь. (В центре коробка, в коробке спортивная обут и чешки. Слева от коробки женская обувь: туфли, сапоги.  Справа от коробки мужская обувь: туфли, сапоги.)
Учащиеся выбирают наклейки с обувью (кроссовки, босоножки, ботинки) и добавляют их в нужную группу.
Учитель задает уточняющие вопросы:
— Где размещены кроссовки?
—  Что находится справа от женских туфель?

—  Что находится между ... ? и т. д.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком