twitter
rss

Урок 1. РАССКАЗЫ О ПТИЦАХ

Цели:
•  образовательные:
расширение представлений учащихся о животных (птицах);
формирование умения выделять признаки предметом.
•   развивающие:
развитие логического мышления на основе приемся обобщения, группировки, классификации и систематизации;
развитие произвольного внимания на основе поиска различий между двумя сюжетными картинками;
•   воспитательные:
воспитание культуры общения в процессе учебного вза­имодействия;
воспитание бережного отношения к окружающей при­роде.
Оборудование:
•  УНП, рис. 5—7, 11, 12; УП, с. 37;
•  цветные карандаши (у всех учащихся);
•  мяч.

1. Организационный момент. Сообщение темы урока
Педагог сообщает, что все учебные задания на уроке будут посвящены птицам. Учитель предлагает проверить в игре, знают ли ученики названия птиц.
□ Игра с мячом «А я еще знаю».
Учитель и учащиеся образуют круг. Учитель называет одну птицу и передает мяч по кругу. Ученик, получивший мяч, продолжает: «А я еще знаю...» -— и называет другую птицу.
Основное условие: названия птиц не повторяются. (Игру можно перенести на другой этап урока.)

2. Освоение приемов обобщения, группировки и классификации предметов по различным признакам
Учитель обращает внимание учащихся на знак «Проблема» в руках Карандаша и Ручки. Герои столкнулись с проблемой, они могут определить, по каким признакам птицы объединены в группы (УП, с. 37). Каждая группа птиц анализируется отдельно. Работа осуществляется под руководством учителя по следующему плану:
1) назвать птиц, изображенных в одной рамке;
2) определить общий признак, дать название группе;
3) добавить в группу еще одну птицу из наклеек.
Зимующие птицы: воробей, ворона, синица; в наклейках
голубь.
Лесные птицы: сова, кукушка, иволга; в наклейках дятел.
Водоплавающие птицы: гусь, лебедь, чайка; в наклейках — утка.

Перелетные птицы: скворец, журавль, ласточка; в наклейках аист.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком