twitter
rss

Урок 1. ЦЕЛОЕ И ЧАСТЬ МНОЖЕСТВА
Цели:
•  образовательные:
закрепление понятий «целое» и «часть»;
закрепление понятий «высокий» и «низкий»;
освоение алгоритма описания целого по его частям;
•  развивающие:
развитие логического мышления на основе освоения операции соотнесения понятий «целое» — «часть»;
развитие зрительного восприятия и произвольного вни­мания;
•  воспитательные:
воспитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия.
Оборудование:
•  УНП, рис. 5—7, 11, 12, 25, 38, 39, 88, 89; УП, с. 46;
•  цветные карандаши (у всех учащихся).

1. Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель сообщает, что на уроке учащиеся будут тренировать свое внимание, решать задачи на сообразительность, научатся делить целое на части.

2. Формирование представлений о понятиях «целое» и «часть»
□ Мотивация учащихся.
Учитель предлагает учащимся вспомнить детскую считалку.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят.
 Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Л. Зубкова
Беседа по вопросам учителя:
—  На сколько частей разделили апельсин герои стихотво­рения? (На пять.)
—  Кому из вас приходилось делить апельсин?
— Все делили апельсин. Вам было трудно это делать? (Нет.)
— Почему апельсин легко разделить на части? (Он состоит из долек отдельных кусочков.)
—  Сегодня на уроке вы будете учиться делить на части лю бые предметы, даже те, которые не состоят из долек! Так как работать мы будем устно (т. е. «в уме», будем учиться думать, мысленно делить предметы на части), окружающие нас вещи не пострадают — ломать ничего не придется!
□  Освоение приема выделения части целого.
Учащиеся рассматривают верхний рисунок — Карандаш и Ручка держат в руках знак «Проблема» (УП, с. 46). Герои предлагают школьникам назвать как можно больше частей дома и машины.
Учащиеся называют детали, которые видны на рисунках:
дом — стены, крыша, крыльцо, окно, ставни, труба, антенна, водосточная труба, дверь, этажи, балкон, ...;
машина — кузов, кабина, фары, колеса, номер, руль, окне, сидение.....
Отдельные части рисунка ученики обводят по пунктирным линиям.
Учитель предлагает подумать и назвать те детали, которые, возможно, не видны на рисунке.
□  Освоение алгоритма описания целого по его частям.
Педагог рассказывает, что знание всех деталей помогает человеку делать подробное описание предмета. При этом описываются не только все части целого, но и рассказывается о том, какие они (их цвет, форма, размер и др.). Когда человек так подробно описывает предмет, все понимают, о чем идет речь.
□  Игра «Узнай предмет по описанию».

Педагог предлагает мысленно разделить окружающие пред­меты на части и описать один предмет, не называя его. Учитель первым выступает в роли ведущего и описывает части одного предмета, находящегося в поле зрения учащихся. Игру продол­жают ученики: один ученик выходит к доске и описывает все детали задуманного предмета, остальные учащиеся отгадывают.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком