twitter
rss

Урок  1. ОБОБЩЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ПОНЯТИЙНЫМ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ
Цели:
•   образовательные:
освоение приемов обобщения, классификации и груп­пировки предметов по понятийным и функциональным признакам;
освоение приемов запоминания на основе смысловой связи и группировки;
•   развивающие:
развитие логического мышления на основе установления смысловых связей и освоения операции соотнесения понятий «род» — «вид»;
развитие произвольного запоминания на основе груп­пировки;
развитие творческого воображения в процессе рисования фигур;
•   воспитательные:
> воспитание культуры общения в процессе учебного взаи­модействия. Оборудование:
•   УНП, рис. 5, 7, 8; УП, с. 50;
•   цветные карандаши (у всех учащихся);
•   альбом для рисования (у всех учащихся).

1. Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель сообщает, что на уроке первоклассники будут учить­ся рассуждать, объединять предметы в группы, тренировать свою память.
2. Установление смысловой связи
□  Подбор пары на основе смысловой связи.
Учащиеся рассматривают верхний рисунок — Карандаш и Ручка держат знак «Проблема» (УП, с. 50). Педагог поясняет, что герои столкнулись с новой проблемой и ждут помощи от учеников: к картинкам нужно подобрать пару из наклеек. Пер­вая пара предметов подсказывает, как эти предметы связаны. Точно так же должны быть связаны между собой и предметы второй пары.
Работа осуществляется под руководством учителя:
—  Первый ряд предметов: руки — перчатки, а ноги — ? (Носки.)
—  Второй ряд предметов: пчела — улей, а птица — ? (Гнездо.)
— Третий ряд предметов: корова — теленок, а лошадь — ? (Жеребенок.)
Учащиеся обосновывают свой выбор, размещают наклейки.

3. Запоминание слов на основе смысловой связи
Установка на запоминание картинок.
Учитель просит еще раз внимательно посмотреть на все картинки и постараться их запомнить. Педагог раскрывает «секрет»: запоминать картинки и повторять их в уме (про себя, не называя вслух) лучше парами. Нужно запомнить 6 пар пред­метов.
Учитель дает учащимся время для запоминания.
Взаимопроверка в парах.
На доске — знак «Работа в паре» (УНП, рис. 8). Распре­деление ролей: «ученик» воспроизводит по памяти названия предметов, «учитель» проверяет по пособию. Педагог просит встать «учителей», чьи «ученики» запомнили 1—4 предмета, затем — 5 или 6 предметов, затем — 7 или 8, 9 или 10, 11 или 12 предметов. Учитель хвалит всех учащихся за старание.

4. Запоминание слов на основе группировки
 Упражнение в запоминании предметов без группировки.
Учащиеся рассматривают предметные картинки: подъемный кран, автобус, вертолет, парусник, трамвай, самолет, бульдозер, теплоход, катер, ракета, экскаватор, троллейбус {УП, с. 50). Учитель предлагает ученикам назвать все эти предметы одним словом. (Транспорт.) Педагог просит запомнить все предметы, дает время для запоминания и повторения про себя.
Взаимопроверка в парах проводится аналогично п. 3.
Группировка предметов.
Учитель просит еще раз посмотреть на предметы и подумать, какие предметы можно объединить в одну группу. Спрашивает, сколько групп получилось.
Пассажирский транспорт: автобус, трамвай, троллейбус.
Водный транспорт: парусник, теплоход, катер.
Летательные аппараты: самолет, ракета, вертолет.
Строительная техника: подъемный кран, бульдозер, экс­каватор.

Учитель просит каждую группу предметов обозначить одним цветом (по выбору учащихся). Учащиеся закрашивают кружки.
Упражнение в запоминании предметов на основе группи­ровки.
Учитель просит еще раз внимательно посмотреть на все картинки и постараться их запомнить. Педагог поясняет: за­поминать картинки и повторять их в уме лучше по группам — пассажирский транспорт, водный транспорт, летательные ап­параты, строительная техника. Учитель дает учащимся время для запоминания.
Взаимопроверка в парах проводится аналогично п. 3.
Учитель предлагает встать ученикам, которые во второй раз запомнили больше предметов (даже если всего на 1 предмет).

Педагог хвалит всех школьников, которые старались за­помнить как можно больше предметов.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком