twitter
rss

5. Запоминание слов на основе слухового восприятия
Учитель предлагает ученикам послушать стихотворение «Большое путешествие» и запомнить транспорт, на котором дети путешествовали.
Мы шагали по дорожке, И у нас устали ножки. Сами дальше не идут, А сидят — троллейбус ждут.
Он — железная машина,
У него на лапах шины —
С каждой стороны по две —
 И рога на голове……
Организуется коллективная проверка: троллейбус, автобус, такси, грузовик, поезд, вертолет, пароход, самолет, ракета.

5. Развитие творческого воображения
Учитель просит нарисовать круг в альбоме для рисования, а затем превратить его в любой предмет по выбору учащихся.
Учитель предлагает нарисовать квадрат, а затем превратитить его в любой предмет по выбору учащихся.
Учитель предлагает нарисовать прямоугольник, а затем превратить его в любой предмет по выбору учащихся.
Презентация рисунков учеников.
6. Подведение итогов урока.
Рефлексивный анализ учащимися
своей деятельности и ее результатов
В результате рефлексии своих действий на уроке учащиеся должны осознать, что они узнали, чему научились.
Учитель подводит итог урока, хвалит всех учащихся за  работу. Сообщает, что цель урока достигнута — ученики были внимательны, тренировали свою память, учились объединять предметы в пары и группы.


























Урок 2. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО РИСУНКАМ

Цели:
•   образовательные:
формирование речевых умений: выбор языковых средств для передачи своих чувств и эмоций в соответствии с речевой ситуацией;
формирование умения определять и обосновывать не­реальные события в жизни человека;
•   развивающие:
развитие речи: составление рассказов по сюжетным картинкам, по заданной теме;
>> развитие способности понимать эмоциональное состоя­ние человека по мимике;
развитие произвольного внимания;
•   воспитательные:
Ø воспитание чувств сопереживания, радости в отношении
окружающих людей; >» воспитание культуры общения в процессе учебного
взаимодействия.
Оборудование:
•  УНП, рис. 5—8, 12, 91—93; УП, с. 51;
•   цветные карандаши (у всех учащихся).

1. Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель сообщает учащимся, что на уроке они будут учиться составлять интересные истории и рассказы.

2. Определение нереальных событий в жизни человека
□ Мотивация.
Учащиеся рассматривают верхний рисунок — Карандаш и Ручка держат в руках знак «Ловушка» (УП, с. 51). Учитель со­общает, что герои стали свидетелями разговора двух приятелей. Карандаш даже успел сделать зарисовки того, что он услышал. Ручка сомневается, может ли на самом деле происходить то, о чем мальчики рассказывали друг другу.
□  Формулировка учебного задания.
Учитель просит первоклассников внимательно рассмотреть зарисовки Карандаша и постараться найти все необычные си­туации, которые на самом деле не могут произойти в жизни.
□  Поиск небылиц.
Учащиеся находят на рисунках ошибки, объясняют, почему этого не может быть в жизни. Правильный ответ сопровожда­ется зачеркиванием одного кружка для фиксации количества неправдоподобных историй:
1)  мальчик на удочку поймал в реке компьютер (ноутбук);
2)  мальчик с дерева срывает булку (на дереве растут булоч­ки, крендельки, бублики);
3)  мальчик идет купаться в лыжах с лыжными палками;
4)  мальчик на поводке выгуливает рыбу;
5)  мальчик с березы срывает грушу (на березе растут яблоки, груши, сливы, вишни);
6)  мальчик в зимней одежде катается на велосипеде жарким летом.

3. Составление небылиц по картинкам и по собственному замыслу
Учитель спрашивает, знают ли учащиеся, как называются истории, в которых описываются неправдоподобные ситуации. (Небылицы.) В какой ситуации мальчики рассказывают друг другу небылицы? (Хвастаются друг перед другом.)
П Диалоги в парах по рисункам.
На доске — знак «Работа в паре» (УНП, рис. 8). Учитель просит учащихся самостоятельно распределить роли: кто будет рассказывать небылицы от имени первого мальчика, кто — от второго. Педагог обращает внимание школьников на интона­цию, с которой нужно вести диалог.
□  Фантазирование, придумывание своих небылиц.
Учитель предлагает ученикам придумать свои небылицы и рассказать их всему классу.

4. Развитие слухового восприятия
Учитель читает в сокращении (или отрывок) рассказ Н. Но­сова « Фантазеры ».
Учитель организует обсуждение рассказа. Подчеркивается разница между фантазиями Мишутки и Стасика и враньем Игоря.

5. Выбор языковых средств для передачи своих чувств и эмоций
Анализ ситуаций.
Учитель организует работу по сюжетным рисункам (эмоции человека): «Разбитая ваза», «Шайба!», «Злая собака» (УНП, рис. 91, 92, 93). Акцент делается на чувствах, переживания человека в каждой ситуации и действиях, словах окружающих, которые могут выразить поддержку, радость, оказать помощь. При анализе рисунка «Разбитая ваза» проводится аналогия с рассказом Н. Носова «Фантазеры», подчеркивается разниц;] между фантазиями, небылицами, правдой и ложью.
□ Диалоги в парах.
После обсуждения сюжета разыгрываются речевые ситу ации. Обсуждаются эмоции действующих лиц и средства их выражения.

6. Подведение итогов урока.
Рефлексивный анализ учащимися
своей деятельности и ее результатов
В результате рефлексии своих действий на уроке учащиеся должны осознать, что они узнали, чему научились.
Учитель подводит итог урока, хвалит всех учащихся за работу. Сообщает, что цель урока достигнута — школьники учились фантазировать, думать о своих словах, о выражении своих чувств.
Урок 3. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ»

Цели:
•   образовательные:
расширение представлений учащихся об обязанностях ребенка в семье, о посильной помощи взрослым;
освоение опыта составления плана в картинках;
•   развивающие:
развитие речи: составление рассказа о семье по алгорит­му (родоводу);
развитие логического мышления на основе приема клас­сификации предметов по функциональным признакам;
развитие творческого воображения в процессе рисо­вания;
•   воспитательные:
воспитание интереса к истории своей семьи; 274
воспитание внимательного отношения к родителям, дедушкам и бабушкам, близким людям;
воспитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия.
Оборудование:
•   УНП, рис. 5, 7, 11, 16, 17, 43, 45, 84, 85; УП, с. 52;
•   цветные карандаши (у всех учащихся);
•   альбом для рисования (у всех учащихся).

1 Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель сообщает учащимся, что урок посвящается семье.

2. Беседа о ценности семьи в жизни человека

3. Построение опоры для составления рассказа о семье (родовода)
Педагог предлагает составить план в картинках к рассказу о семье. Поясняет, что в качестве опоры можно использовать родовод.
Учащиеся рассматривают родовод девочки (УП, с. 52). Учи­тель просит подумать, чьих портретов не хватает для полного представления о семье девочки. (Нет портретов папы, ба­бушки и дедушки.) Ученики находят необходимые портреты в наклейках и размещают их в родоводе. По готовому родоводу обсуждается план рассказа о семье.
Дополнительно можно использовать рисунки мальчиков разного роста (в качестве братьев), мамы, папы, дедушки, ба­бушки для построения на доске плана в картинках к рассказу о семье (УНП, рис. 16, 17, 43, 45, 84, 85).
Учащиеся составляют рассказы о семье с опорой на план в картинках.
Стихи (методичка)

4. Расширение представлений учащихся об обязанностях ребенка в семье, о посильной помощи взрослым

□  Беседа.
Учитель просит детей рассказать о домашнем труде взрослых и о той помощи, которую дети могут им оказывать. От'дельное внимание уделяется навыкам самообслуживания ребенка.
□  Работа по учебному пособию (с. 52).
Учащиеся рассматривают сюжетные рисунки на тему «Мои обязанности в семье»: мальчик чистит ковер пылесосом, девоч­ка поливает цветы из лейки, мальчик кормит аквариумных рыбок, девочка сервирует стол, мальчик моет посуду, девочка протирает пыль.
Учитель спрашивает первоклассников, доверяют ли им взрослые выполнять такую работу. Ученики выборочно раскра­шивают кружки на рисунках, изображающих работу, которую они выполняют.
Если был бы я девчонкой —
Я бы время не терял!
 Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
 Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
 «Молодчина ты, Сынок!»
Э. Успенский

5. Рисование на тему «Моя семья»
Учитель предлагает учащимся изобразить свою семью за чаепитием. Рисунок выполняется в альбоме для рисования. Организуется выставка рисунков.

6. Подведение итогов урока.
Рефлексивный анализ учащимися
своей деятельности и ее результатов
В результате рефлексии своих действий на уроке учащиеся должны осознать, что они узнали, чему научились.

Учитель подводит итог урока, хвалит всех учащихся за ра­боту. Сообщает, что цель урока достигнута — ученики учились составлять рассказ с опорой на план в картинках, нарисовали замечательные рисунки своей семьи.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком