twitter
rss

Урок 1. ДНИ НЕДЕЛИ, КАЛЕНДАРЬ
Цепи:
•   образовательные:
выявление представлений учащихся о месяцах года, календаре;
закрепление знания последовательности дней недели;
знакомство с моделью календаря;
освоение приема моделирования (на модели «Времена года»);
•   развивающие:
развитие умения находить закономерность изменений в ряде объектов;
 развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок;
развитие зрительно-моторной координации: рисование;
•   воспитательные:
воспитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия.
Оборудование:
•   УНП, рис. 5—7, 10, 11, 98—101; УП, с. 56;
•   цветные карандаши (у всех учащихся);
•   календари (отрывной, настенный, перекидной, карманный);
•   карманные календари (у всех учащихся).

1. Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок Каран­даша и Ручки в учебном пособии (с. 56) и догадаться, какой теме будет посвящен урок. Учащиеся отгадывают загадку: «Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдет — весь лист отпадет». (Календарь.)
Педагог сообщает, что на уроке у школьников будет возмож­ность продемонстрировать свои знания о календаре, месяцах года, днях недели.

2. Знакомство с моделью календаря
Учитель спрашивает, знакомы ли дети с календарем, какие виды календарей имеются у них дома, где еще дети видели календари. Учитель демонстрирует разные виды календарей (отрывной, настенный, перекидной, карманный) и поясняет: «Несмотря на то, что календари внешне не похожи друг на друга, все они подчиняются одному строгому порядку. Какому, мы должны узнать».
На доске — знак «Проблема» (УНП, рис. 11). Учитель со общает, что знак будет напоминать детям о том вопросе, т\ который они должны найти ответ: как устроен календарь?
Педагог спрашивает, знают ли ученики, что можно узнать по календарю. Интересуется, может ли кто-нибудь из учащихся рассказать всем, как устроен календарь. Если нет, предлагает разбираться вместе.
Организуется работа с моделью календаря (УП, с. 56). На доске — знак «Ответ хором» (УНП, рис. 10).
1. Модель недели: 7 дней, 5 — рабочих, 2 — выходных (уча щиеся пересчитывают, дотрагиваясь пальчиком до каждого кружка; повторяют названия каждого дня проговаривают, дотрагиваясь пальчиком до каждого кружка).
Учитель подчеркивает, что в неделе всегда 7 дней.
Дополнительные задания и вопросы учителя:
—  Перечислите дни недели от четверга до четверга.
—  Какой вчера был день недели? Что вы делали вчера?
—  Какой сегодня день недели? Что вы делаете сегодня?
—  Какой завтра день недели? Что вы будете делать завтра?
2. Модель месяца: один ряд — одна неделя, 4 недели (целых, полных) и еще несколько дней (учащиеся пересчитывают недели, дотрагиваясь пальчиком до каждого ряда; считают отдельные дни, дотрагиваясь пальчиком до каждого кружка). Учитель поясняет, что в месяце может быть разное количе­ство дней: 31 или 30 дней, а в феврале — 28 или 29 дней.
Можно рассказать и показать, как по косточкам пальцев определяют количество дней в месяце: «Одна рука сжата в кулачок, пальчиком другой руки считаем — Дотрагиваемся до косточек сжатых пальцев и ямок между косточками: косточ­ка — месяц большой (31 день), ямка месяц маленький (30 дней или 28 (29) в феврале). Произносим названия месяцев: январь (дотрагиваемся до первой косточки, значит, 31 день) февраль (ямка — 28 или 29 дней), март (косточка — 31 день)' апрель (ямка — 30 дней), май (косточка — 31 день), июнь (ямка — 30 дней), июль (косточка 31 день), август (возвраща­емся к первой косточке, значит, 31 день), сентябрь (ямка — 30 дней), октябрь (косточка — 31 день), ноябрь (ямка — 30 дней) декабрь (косточка — 31 день)».
3. Модель года: один прямоугольник - один месяц (уча­щиеся пересчитывают 12 месяцев, дотрагиваясь пальчиком до каждого прямоугольника; повторяют названия каждого месяца — произносят, дотрагиваясь пальчиком до каждого прямоугольника ).
Далее действие модели проверяется на настоящем календа­ре — пересчитываются и перечисляются названия месяцев по карманному календарю.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком