twitter
rss

Урок 1. РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Цели:
образовательные:
>  освоение приема сравнения: нахождение сходства и различия между предметами;
>  закрепление приема обобщения и классификации пред­метов по различным признакам;
>  закрепление понятий «целое» и «часть»;
•  развивающие:
>  развитие логического мышления на основе сравнения
предметов;
>  развитие произвольного внимания;
>  развитие речи: наблюдение над многозначностью слова;
•  воспитательные:
>  воспитание культуры общения в процессе учебного
взаимодействия.
Оборудование:
•  УНП, рис. 5—7, 11, 39, 82, 83, 90; УП, с. 59;
•  цветные карандаши (у всех учащихся).

1. Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель сообщает, что на уроке учащиеся будут учиться сравнивать предметы — находить сходство и различия.

2. Освоение приема сравнения предметов
П Составление пар предметов на основе обобщения.
На доске — рисунки белки, яблока, зайца, персика (УНП, рис. 39,82,83,90). Учитель предлагает ученикам образовать из предметов две пары. (Белка и заяц. Яблоко и персик.) Педагог просит учащихся рассказать, по какому признаку составлены пары, предлагает назвать предметы одним словом. (Белка и заяц — животные, звери. Яблоко и персик — фрукты,.)
Учащиеся рассматривают верхний рисунок — Карандаш и Ручка держат в руках знак «Проблема» (УП, с. 59). Учитель просит учащихся помочь героям — подобрать в наклейках пару для каждой картинки. Ученики составляют пары, обосновывают выбор: ложка — вилка (столовые приборы); молоток — топор (инструменты); береза — ель (деревья).
□ Выделение общих и отличительных признаков предметов.
Учитель просит учащихся найти сходство и различия между предметами каждой пары: «Чем похожи и чем отличаются пред­меты? » Сравнение предметов осуществляется под руководством учителя. Вначале работа ведется по картинкам, размещенным на доске, затем — по учебному пособию.

3. Выделение части целого. Наблюдение над многозначностью слов

Учащиеся рассматривают предметные картинки: кукла, ручка шариковая, чашка, зонт, сумка, дверная ручка, кресло, чайник, гриб, табурет (УП, с. 59). Учебное задание: красным кружком обвести все ручки, зеленым — все ножки. Проверка: «Какие бывают ручки (ножки)?»


0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком