twitter
rss

Урок 1. ЧТО ТАКОЕ ПРАВО
Цели:
образовательные:
>  знакомство с понятием «право»;
>  формирование первоначального представления о правах ребенка;
>  сопоставление понятий «право» и «правила», повторе­ние школьных правил поведения;
•  развивающие:
>  развитие правового сознания — осознания того, что каж1 дый человек от рождения наделен правами (на жизнь; на проживание в семье; на защиту чести и достоинства; на медицинскую помощь; на образование; на отдых и др.);
>  развитие умения соотносить права ребенка с реальными жизненными ситуациями и сказочными сюжетами;
>  развитие учебно-коммуникативных умений, навыков учебного сотрудничества — умения работать в коллек­тиве, в группах (парах), вести диалог с одноклассника­ми, правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения, слушать других;
•  воспитательные:
>  воспитание гражданственности, сознательного отноше­ния к своим правам, уважения к правам окружающих людей;
>  воспитание нравственных качеств личности, норм по­ведения.
Оборудование:
•  УНП, рис. 7—10; УП, с. 62;
•  плакат «Правила нашего класса» (включается в образо­вательный процесс по усмотрению учителя);
•  цветные карандаши (у всех учащихся);
•  аудиозаписи песен: «Песенка про кузнечика» из м/ф «При­ключения Незнайки» (муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова); «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцков-ского); «На прививку! Первый класс...» (муз. В. Соколова, ел. С. Михалкова); «Песенка львенка и черепахи» из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню» (муз. Г. Гладкова, ел. С. Козлова); «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка» (муз. В. Шаинского, ел. Д. Непомнящего); «Песня Чебурашки» из м /ф «Чебурашка» (муз. В. Ша­инского, ел. Э. Успенского).                                      

1. Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель сообщает, что на уроке первоклассники узнают, что такое «право», какие права они имеют, как защищаются права ребенка в Республике Беларусь.

2. Знакомство с понятием «право»
□ Рассказ учителя:
— Что такое «право»? Каждый из вас много раз слышал слова: «Это — можно, а вот это — нельзя». Люди издавна за­думывались над очень важными вопросами: Что можно делать и чего нельзя? На что они имеют право, а на что не имеют? Каждая страна, каждый народ, каждый человек отвечал на эти вопросы по-разному. Одни люди считали, что надо со всеми жить в мире, согласии и дружбе, а другие считали, что они имеют право на войны, уничтожение других.
После Второй мировой войны люди смогли договориться о своих самых главных правах, свое соглашение они записали как Всеобщую Декларацию прав человека. Декларация — это заявление о своих намерениях. «Всеобщая» — это значит «обя­зательная для всех». Чуть позже появились документы, которые рассказывали всем людям о правах детей — это Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка. Конвенция — это международное соглашение, в котором государства дают обя­зательство соблюдать права каждого ребенка. Каждая страна, которая согласна соблюдать и защищать права своих маленьких граждан, создает свои законы. В Республике Беларусь тоже создан такой закон, который так и называется — Закон Респу­блики Беларусь «О правах ребенка».
— Хотите узнать, какие права есть у вас? Предлагаю по­знакомиться с основными правами ребенка. Учитель читает отрывок из стихотворения.

Я — ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права на то, чтоб любить, и на то, чтобы быть любимым, Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком