twitter
rss

3.1

Вступительное слово учителя. Педагог расска­зывает учащимся, что человеку очень часто прихо­дится сталкиваться с необходимостью выполнения работы в определённом порядке, последовательно. Например, на заводах рабочие собирают машины, те­левизоры, холодильники, компьютеры, другую слож­ную технику в определённой последовательности: сначала берут одну деталь, затем прикрепляют дру­гую, третью и так далее.
Учитель обращается к школьникам с вопросом: «Приходилось ли им выполнять какую-то работу, соблюдая определённую последовательность дей­ствий?» Если ученики затрудняются с ответом, педа­гог помогает вопросами:
—  Кто из вас собирал игрушки из отдельных дета­лей? Например, игрушки из «Киндер-сюрпризов» или из конструкторов «Лето»? К деталям игрушки даётся рисунок с последовательностью сборки.
—  Кому из вас приходилось строить домики, кре­пости из кубиков, конструкторов? Вы начинали работу с постройки крыши дома или фундамента? Затем вы строили стены и устанавливали крышу. Это и есть ра­бота в определённой последовательности, в нужном порядке.
Учитель может предложить ученикам рассказать, в какой последовательности они собирали игрушки, строили дом.
Определение последовательности действий сказочного героя. Педагог продолжает; «Выполнять действия в определённом порядке приходится не только людям, но и сказочным героям». Учитель предлагает учащимся открыть учебное пособие, рассмо­треть рисунки и вспомнить сказку, в которой Ивану Царевичу нужно было выполнить действия в строгом порядке (с. 9 учебного пособия).
Учащиеся соединяют предметы стрелками в нуж­ной последовательности по сюжету сказки. Учитель предварительно показывает на доске, что значит «соединить стрелками». Работа выполняется само­стоятельно.
Организуется проверка. Учитель зачитывает от­рывок из сказки «Царевна-лягушка»; «Нелегко с Коще­ем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережёт».
Учащиеся под руководством учителя проверяют «цепочку действий» Ивана Царевича: дуб — сундук — заяц — утка — яйцо — игла.
3.   Рисование по клеткам в определённой по­следовательности. Самооценка с помощью зна­ков « + »,   И-»,   е.?»
Работа по учебному пособию (с. 9). Педагог со­общает, что первоклассники тоже будут учиться выпол­нять учебные задания в определённом порядке. Такой порядок поможет школьникам не допускать ошибок.
Знакомство с алгоритмом рисования первого кораблика. Учащиеся осваивают последовательность рисования кораблика — обводят по пунктирам от­дельные детали рисунка:
1)  проводят линию длиной в 2 клетки и добавляют полуовал — получается основание корабля (весь ко­раблик не дорисовывают);
2)  проводят линию, рисуют полуовал и добавляют вертикальную черту (мачту);
3)  проводят линию, рисуют полуовал, ведут верти­кальную черту и дорисовывают квадратик (флажок).
Самостоятельная работа учащихся. Учитель говорит, что теперь, когда ученики знают последо­вательность рисования кораблика, они смогут нари­совать его самостоятельно. Учащиеся находят точку для начала работы и рисуют кораблик в той последо­вательности, которую освоили с учителем.
Контрольно-оценочная деятельность. Педагог напоминает учащимся правила осуществления са­мооценки с помощью знаков «+», «-», «?»(см. урок 1 второго дни). Вместе с учащимися определяет крите­рий для оценки — сходство с образцом (корабликом, нарисованным в учебном пособии). Демонстрирует способ выполнения — выбор знака на основе сравне­ния своей работы с образцом. Предлагает учащимся самостоятельно оценить свою работу с помощью зна­ков «+», «-», «?» по выбранному критерию.
Закрепление. Аналогичная работа проводится со вторым рисунком: освоение последовательности дей­ствий, самостоятельная работа учащихся, контрольно-оценочная деятельность.
4.   Ведение алгоритма для составления рас­сказа о предмете
Подготовка к работе. Учитель сообщает, что определённой последовательности нужно придержи­ваться не только при выполнении практических дей­ствий, но и в процессе устной работы.
Педагог демонстрирует мяч и предлагает учени­кам составить небольшой рассказ о мяче. «В этом рассказе, —- продолжает учитель, — необходимо
сказать о том, какого цвета мяч, какой он формы и какого размера. Чтобы ничего не забыть, будем со­ставлять рассказ по алгоритму. Алгоритм - это по­следовательность, в которой необходимо выполнять действия».
Знакомство с алгоритмом. На доске появляется плакат «Алгоритм для составления рассказа о пред­мете» (рис. 106 учебного наглядного пособия). Учитель поясняет, что этот алгоритм состоит из ри­сунков, которые будут напоминать ученикам, о чём нужно рассказывать:
1)   цветовой круг напоминает, что нужно назвать цвет предмета;
2)  геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал) напоминают, что нужно рассказать о фор­ме предмета, подумать, на какую геометрическую фигуру он похож;
3)  два домика разной величины напоминают: нужно рассказать о размере предмета, его величине (боль­шой он или маленький), можно сравнить его с другими предметами, чтобы знать, он больше их или меньше.
Проверка понимания алгоритма. Учитель пред­лагает учащимся найти на странице учебного пособия такой же алгоритм (с. 9 учебного пособия). Один ученик повторяет последовательность составления рассказа о предмете.
Составление рассказа о предмете (мяче) по алгоритму. Учащиеся по алгоритму описывают мяч, который держит в руках учитель. Для закрепления со­ставляется рассказ о детском надувном мяче (можно организовать работу в паре: «ученик» описывает дет­ский мяч, «учитель» проверяет последовательность составления рассказа).
5. Сравнение предметов по разным признакам (форме, цвету, величине). Сходство и различие предметов
Знакомство со спортивными играми с мячом. Учащиеся рассматривают рисунки спортивных мя­чей (с. 9 учебного пособия), называют известные им спортианые игры, рассказывают, для какой игры предназначен каждый мяч, В качестве опоры исполь­зуются сюжетные рисунки спортивных игр с мячом «Футбол", «Баскетбол», «Волейбол», "Теннис», «Регби» (рис.  18-22 учебного наглядного пособия).
Сравнение мячей по форме, цвету, величине. Учитель предлагает учащимся ещё раз внимательно рассмотреть мячи и сказать, есть ли среди них одина­ковые. Выслушав ответы учеников, учитель поясняет:
—  Про предметы можно сказать, что они одинако­вые, если совпадает всё — цвет, форма и размер.
Если совпадает только один или два признака (на­пример, только цвет, только форма, только размер, или цвет и форма, цвет и размер, форма и размер), предметы называют похожими.
Если не совпадает ни цвет, ни размер, ни форма, предметы — разные.
—  Кто сейчас попробует ответить на вопрос, есть ли на рисунке одинаковые мячи? (Нет.)
—  Назовите похожие по цвету мячи, (Волейбольный и теннисный мячи жёлтые.) Соедините их линией.
Учащиеся соединяют линией волейбольный и тен­нисный мячи.
—   Назовите похожие по размеру мячи. (Волей­больный и футбольный мячи.) Какой мяч больше по размеру? (Баскетбольный мяч.) Какой мяч меньше по размеру? {Теннисный мяч.) Соедините линией мячи, похожие по размеру.
Учащиеся соединяют линией волейбольный и фут­больный мячи.
—  Какой мяч отличается от других по форме? (Мяч для регби.)
Самостоятельная работа учащихся. Учитель предлагает учащимся в пустом квадрате нарисовать мяч, который будет отличаться от других мячей по какому-то признаку (любому, по выбору ученика). В ходе проверки учитель просит школьников назвать признак, по которому мяч отличается.
6.  Подвижная игра с мячом (по выбору учителя)
7.   Подведение итогов урока. Рефлексивный анализ учащимися своей деятельности и её ре­зультатов
В результате рефлексии своих действий на уро­ке учащиеся должны осознать, что они узнали, чему научились.
Учитель подводит итог урока, хвалит всех учащих­ся за работу. Сообщает, что цель урока достигнута — ученики узнали, что такое алгоритм, научились вы­полнять работу в определённой последовательности, узнали, по каким признакам можно сравнивать пред­меты, узнали, какие существуют игры с мячом.
  
Урок 2. Развитие логического мышления

Цели:
образовательные: введение знака «Ловушка» (?!); освоение приёмов самооценки и взаимооценки вы­полненного задания с помощью знаков «+», «-», «?»;
развивающие: развитие логического мышления на основе установления смысловых связей и освое­ния приёма систематизации; развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации; освоение опыта контрольно-оценочной деятельности; освоение опыта работы в паре в про­цессе выполнения учебного задания;
воспитательная: боепитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия.
Оборудование: УНП, рис. 5-8, 10, 12, 23-25, 103; УП, с. 10; цветные карандаши (у всех учащихся); пла­стилин (у всех учащихся); 4 сосуда (2 — одинаковой формы, 1 — широкий и низкий, 1 — узкий и высо­кий); вода, подкрашенная жёлтой краской; вода, под­крашенная красной краской.

1.  Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель сообщает учащимся, что на уроке им пред­стоит учиться быть очень внимательными учениками,
2.  Введение знака "Ловушка»
На доске рисунки Карандаша и Ручки, между ними знак «Ловушка» (?!) — рис. 5, 6, 12 учебного на­глядного пособия.
Педагог сообщает, что Карандаш и Ручка пригото­вили для учащихся необычные задания. Они просят вас быть очень внимательными, чтобы не попасть в ловушку. Учитель спрашивает: «Кто знает, что такое ловушка?" (Учащиеся высказывают свои житейские представления о ловушках.)
Педагог продолжает:
—  В школе тоже могут быть ловушки — это та­кие учебные задания, которые требуют от учеников особой внимательности. На первый взгляд задание
может показаться очень простым, а ответ — очевид­ным (вы не сомневаетесь, что знаете правильный ответ). Вы, недолго думая, отвечаете и... попадаете в ловушку! Если не спешить, постараться разобраться, то окажется, что не всё так просто, как показалось на первый взгляд. Но из каждой школьной ловушки есть выход — правильный ответ!
Вот этот знак будет сообщать вам о задании с ло­вушкой (учитель обращает внимание учащихся на два знака «?» и «I- — знак "Ловушка"). Вопросительный знак указывает на присутствие вопроса, на который нужно найти ответ. Восклицательный знак предупре­ждает: «Внимание! Ловушка! Не торопись! Подумай!» Рисунок с вопросительным и восклицательным знаком называется «Ловушка».
3.  Закрепление понятия «ловушка»
Учитель предлагает учащимся первое задание вы­полнить всем вместе. На доске - знак «Ответ хором» (рис.  10 учебного наглядного пособия),
Педагог поясняет:
— Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: •'Я». Будьте внимательны, не попадитесь в ловушку! Все готовы?
—  Кто любит шоколад? (Я.)
—  Кто любит мармелад? (Я.)
—  Кто любит груши? (Я.)
—  Кто не моет уши? ...
—  Кто умеет прибираться? (Я.)
—  Кто умеет обуваться? (Я.)
—  Кто умеет одеваться? (Я.)
—  Кто не любит умываться? ...
Учитель хвалит детей за внимательность, предла­гает открыть с. 10 учебного пособия. Педагог обра­щает внимание учащихся на знак «Ловушка», который держат в руках Карандаш и Ручка: «О чём предупре­ждают нас герои? (Нужно быть внимательными, не попадаться в ловушки.)
4.  Освоение приёма систематизации Коллективная работа. Учитель прикрепляет на до­ску рисунки петуха, яйца и цыплёнка (рис. 23, 24, 25 учебного наглядного пособия), предлагает опреде­лить нужную последовательность («Что за чем?»). (Яй­цо цыплёнок петух.) Просит учащихся объяснить своё решение. По ходу объяснения соединяет рисунки стрелками. Выполненное задание остаётся на доске в качестве образца для самостоятельной работы детей.
Самостоятельная работа. Учащиеся рассматри­вают рисунки: бревно, дубовый стол, дуб; батон, пше­ничный колос, мука (с. 10 учебного пособия) Пред­меты нужно соединить стрелками в нужном порядке.
Проверка. Учитель предлагает назвать получив­шиеся цепочки предметов и объяснить своё решение: «Почему выбрана эта последовательность?» (Дуб — бревно стол. Пшеничный колос мука батон.)
5.  Развитие зрительно-пространственного вос­приятия и зрительно-моторной координации
Работа по учебному пособию (с. 10). Учитель предлагает учащимся нарисовать на клетках точно такой же рисунок из геометрических фигур.
Задание носит диагностический характер и по­зволяет оценить уровень развития зрительно-про­странственного восприятия и зрительно-моторной координации:
высокий уровень (зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации у ребёнка сформированы) — задание не вызывает труд­ностей, ребёнок правильно копирует фигуры и точно располагает их в пространстве поля из клеток;
средний уровень (у ребёнка имеются трудности в зрительно-пространственном восприятии и зрительно-моторных координациях) — задание выполняется, но линии не очень ровные, не совсем точно соблюдена соразмерность, погрешность незначительная;
низкий уровень (зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации у ре­бёнка не сформированы) — линии неровные, размер фигур и их соотношение в пространстве искажены, может проявляться зеркальность изображения.
Если в классе имеются учащиеся со средним и низ­ким уровнями развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, учи­телю необходимо уделить внимание аналогичным за­даниям на последующих уроках и во время прове­дения игр во второй половине дня. Дети С низким уровнем развития соответствующих сфер требуют систематических занятий по развитию этих функций.
6.   Контрольно-оценочная деятельность. Са­мооценка и взаимооценка
Учитель предлагает учащимся оценить выполнен­ную работу (срисовывание геометрических фигур), знакомит с новыми знаками:
•    ученик (знак для самооценки);
•    пара (знак для взаимооценки);
•    учитель (знак для оценки учителя).
Оценка осуществляется с помощью знакомых де­тям знаков «+», «-», «?». Критерий для оценки — сход­ство с образцом.
Первой всегда осуществляется самооценка, вто­рой — взаимооценка. Учитель поясняет, что третий квадратик — для него. Своё мнение (свою оценку) учитель сможет выразить после того, как проверит те­тради учеников. Если позволяет время, учитель про­ходит по рядам и выставляет свой значок в третьем квадратике на уроке (сразу же после взаимооценки).
Обязательно нужно похвалить тех учеников, у кото­рых самооценка совпала с оценкой соседа по парте и оценкой учителя. Особую поддержку нужно выразить ученикам, у которых а задании есть ошибки, но они смогли правильно себя оценить. Отдельное внимание можно уделить объективности взаимооценки, при­звать школьников быть внимательными по отноше­нию друг к другу, стараться честно оценивать работы одноклассников, не придираться.
7.   Наблюдение за сохранением количества жидкости
Фиксация равного объёма жидкости в двух одинаковых сосудах. Учитель демонстрирует 2 со­суда одинаковой формы с равным количеством жид­кости. В первом сосуде вода подкрашена красной краской, во втором — жёлтой. Организуется наблю­дение: "Что можете сказать о количестве красной и жёлтой воды?». Педагог маркером отмечает уровни воды в каждом сосуде.
Наблюдение за эффектом зрительного «умень­шения» воды. Учитель говорит, что у него есть дру­гой сосуд (показывает сосуд, более низкий и ши­рокий). В этот сосуд выливается вся жёлтая вода. Педагог обращается к ученикам с вопросами: «Что произошло? Одинаковое ли теперь количество воды в двух сосудах? Где больше? Где меньше?" (Ловушка.  В сосудах одинаковое количество воды.) Для проверки жёлтая вода переливается в первоначальный сосуд, проверяются отметки уровня воды.
Наблюдение за эффектом зрительного "уве­личения» воды. Учитель говорит, что у него есть ещё один сосуд, и демонстрирует более высокий и узкий. В этот сосуд выливается вся красная вода. Педагог обращается к ученикам с вопросами: "Что произо­шло? Одинаковое ли теперь количество воды в двух сосудах? Где больше? Где меньше?". (Ловушка. В сосудах одинаковое количество воды.) Для проверки красная вода переливается в первоначальный сосуд, проверяются отметки уровня воды.
Обобщение по итогам наблюдения. Учитель подчёркивает, что не всегда правильное решение яв­ляется очевидным. Человек в любой ситуации должен думать, размышлять. Этому ученики тоже будут учить­ся в школе,
8.   Наблюдение за сохранением количества предметов счёта
Учащиеся рассматривают рисунки с банками го­роха (с. 10 учебного пособия). Учитель читает сти­хотворение.
Во дворе переполох
 Во дворе переполох —
 Мы рассыпали горох.
Приказала строго мать:
—  До горошины собрать!
Через час стучимся в дверь:
—  Всё собрали мы, проверь!
Мама верит детворе:
—  Ах, мои хорошие!
А весною во дворе
Выросли горошины.
И. Демьянов.
Педагог предлагает без счёта определить, в какую банку поместилось больше горошин, (Возможно, уче­ники попадутся в ловушку, так как зрительно созда­ётся иллюзия, что в широкой и низкой банке горошин меньше, чем в узкой и высокой.)
Учитель даёт задание — сосчитать и обвести по пунктиру горошины в каждой банке. Педагог спраши­вает о количестве горошин в каждой банке и их соот­ношении. (Горошин поровну.)
9.   Наблюдение за сохранением количества вещества
Организация работы в паре. На доске — знак «Работа в паре» (рис. 8 учебного наглядного по­собия) Учитель просит учащихся, сидящих за одной партой, взять равные куски пластилина. Спрашивает, как ученики сравнивали.
Работа с пластилином. На доске — плакат "Ра­бота с пластилином. Колобок. Пицца» (рис. 103 учебного наглядного пособия). Учитель организует работу по вариантам: первый вариант лепит колобка, второй — пиццу.
Первая операция одинаковая для двух вариан­тов — ученики из куска пластилина делают шарик. Учитель просит учащихся ещё раз убедиться в том, что у детей, сидящих за одной партой, равное коли­чество пластилина.
Вторая операция только для второго варианта — шарик сплющивается в лепёшку (заготовку для пиц­цы). Педагог просит учеников сравнить пластилин, с которым ученики работают. Ученики не должны попасть в ловушку — не смотря на изменение формы, объём пластилина не изменился (мы не добавляли и не уменьшали его количество).
Украшение колобка и пиццы ученики выполняют по своему желанию. В качестве образца используется плакат.
10. Подведение итогов урока. Рефлексивный анализ учащимися своей деятельности и её ре­зультатов
Учащиеся пробуют сформулировать, чему они научились, выполняя задания с ловушками. Учитель просит учащихся назвать те задания, которые больше всего им понравились, предлагает объяснить свой выбор. Затем просит назвать задания, которые по­казались ученикам самыми трудными.
Педагог подводит итог урока, хвалит всех учащих­ся за работу. Сообщает, что цель урока достигнута.

Урок 3. Труд человека, организация рабочего места, дежурство в классе

Цели:
образовательные: уточнение представлений уча­щихся о профессиях и труде взрослых; знакомство с обязанностями дежурных в классе; освоение алгорит­ма составления рассказа по сюжетной картинке;
развивающие: развитие зрительного восприя­тия; развитие связной речи: составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на отдельные рисунки (части целой картинки);
воспитательная: воспитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия.
Оборудование: УНП, рис. 5-7, 11; УП, с. 11-12; цветные карандаши (у всех учащихся); школьные при­надлежности для демонстрации; тетрадь, учебник, ручка, пенал, карандаш, линейка, кисточка, краски, клей, альбом для рисования, ластик (резинка); атри­буты для дежурных по классу.

1.  Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель сообщает учащимся, что на уроке они про­должат знакомство с профессиями взрослых, узнают, как поддерживать чистоту и порядок в классе.
2.  Беседа о профессиях
Учитель приглашает к разговору тех учеников, которые вчера не успели рассказать о профессиях родителей, дедушек и бабушек. Рассказы учащихся могут уточняться вопросами учителя об особенностях труда взрослых, об инструментах, приборах, машинах, которые помогают им выполнять свою работу. Учитель подчёркивает важность и значимость всех профессий, любого труда, включая выполнение домашней работы (ведение домашнего хозяйства), воспитание малень­ких детей, если мамы временно не работают.
3.  Игра "Подбери рабочий инструмент» Работа по учебному пособию (с.  11). Учащиеся
рассматривают верхний рисунок — Карандаш и Ручка держат знак «Проблема". Педагог поясняет, что герои ждут помощи от учеников. В первом задании перепу­таны инструменты для работы. Учитель просит назвать профессии, изображённые на рисунках. (Механик, ве­теринар, артист, швея.) Ученики подбирают каждому работнику инструмент, необходимый для его профес­сии, соединяют линией рисунки; механик — гаечный
ключ, ветеринар — микстура (лекарство), артист — микрофон, швея — иголки и нитки. В ходе проверки учитель может уточнить, какие ещё инструменты (пред­меты) нужны для выполнения той или иной работы.
В ходе работы учитель читает стихи Л. Заболоцкой (см. "У скарбонку педагога» с. 76, 77).
4.   Знакомство со школьными принадлежно­стями
Мотивация учащихся. Учитель рассказывает, что школьнику тоже нужны специальные инструменты, помо­гающие ему в его работе — учёбе. Чтобы узнать, какие это инструменты, нужно выполнить следующее задание, которое для учеников приготовили Карандаш и Ручка. Наши герои очень трудились, нарисовали много пред­метов, необходимых ученику, но все картинки перемеша­лись. Сможем ли мы разобраться в этом рисунке?
Развитие зрительного восприятия, внимания. Учитель предлагает учащимся внимательно рас­смотреть рисунок со школьными принадлежностями (С. 11 учебного пособия). Ученики называют пред­меты по рисунку, педагог демонстрирует учебные вещи: тетрадь, учебник, ручка, пенал, карандаш, ли­нейка, кисточка, краски, клей, альбом для рисования, ластик (резинка). Учитель просит объяснить их назна­чение, правила пользования.
Рассказы детей можно сопровождать загадками, стихами.
5.  Поддержание порядка на парте и в портфеле Мотивация учащихся. Учитель благодарит уча­щихся за помощь героям и продолжает: "Карандаш и Ручка рады, что в школу пришли такие внимательные ученики. Но знать название школьных принадлеж­ностей — только полдела. Нужно уметь ими поль­зоваться, а ещё — поддерживать порядок на парте и в портфеле. Тогда учебные вещи будут долго вам служить и помогать учиться»,
Наведение порядка на парте.  Педагог объясня­ет, что значит «порядок на парте». Книги и тетради сложены на крае стола в одну стопку (у одного уче­ника справа, у другого — слева), карандаши, ручки, резинка и другие вещи находятся в пенале. Пенал располагается прямо перед учеником, ближе к верх­нему краю парты. Ручку или карандаш можно достать и аккуратно сложить рядом. Все остальные предметы хранятся в портфеле и достаются по мере необхо­димости, когда учитель скажет, что они нужны для работы. (Педагог может вносить свои коррективы в объяснение понятия "порядок на парте".)
Учитель даёт время для наведения порядка на парте. После проверки учащиеся разучивают вместе с учителем стихотворение.
Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: Всё, что нужно, под рукой.
Учитель просит детей объяснить или поясняет сам, что значит "под рукой». Предлагает учащимся каждый урок начинать с этого стихотворения.
Наведение порядка в портфеле (работа орга­низуется, если портфель используется учащимися I класса для хранения учебных принадлежностей). Организуется рейд-самопроверка «Порядок в порт­феле». После беседы с учащимися учитель просит навести порядок в школьных ранцах. Напоминает, что в школу нужно приносить только те вещи, которые необходимы для учёбы. Складывать портфель нужно накануне вечером.
6.  Знакомство с обязанностями дежурных по классу
Учитель проводит беседу о необходимости под­держания порядка в учебном классе, рассказывает о дежурстве. Демонстрирует атрибуты дежурных, при­нятые в общеобразовательном учреждении. Рассказы­вает об обязанностях дежурных по классу, назначает первую пару дежурных. По договорённости со всеми учениками устанавливается порядок смены дежурных (например, завтра будут дежурить ученики, сидящие за следующей партой}.
7.  Составление рассказа по сюжетному рисунку.

Подготовительная работа. Учащиеся рассматри­вают сюжетный рисунок «Дежурство в классе» (с. 12 учебного пособия). Учитель организует беседу по вопросам:
— Чем заняты дежурные на перемене? (Ученик вы­тирает доску. Ученица раздаёт карточки.)
—  Можно ли по рисунку догадаться, какую ещё ра­боту должны сделать или уже выполнили дежурные? Как догадались? (Дежурные должны полить цветы. На подоконнике стоят цветы, рядом лейка.)
—  Что можно рассказать о порядке на партах? (На партах аккуратно разложены учебные вещи: учебник, тетрадь, пенал.)
—  Где находятся другие ученики класса, как вы ду­маете? (На перемене ученики вышли из класса. Они могут играть рядом с классом, могут пойти в библио­теку, столовую.)
Составление рассказа с опорой на цветные рисунки. Педагог предлагает составить рассказ по картинке. Учитель поясняет, что у школьников есть подсказки — маленькие цветные рисунки. Если рас­сказать по порядку о каждой маленькой картинке, то получится один большой рассказ.
Раскрашивание контурного рисунка. Учитель предлагает ученикам раскрасить рисунок, по которо­му они составляли рассказ, цветными карандашами.
8.  Подведение итогов урока. Рефлексивный анализ учащимися своей деятельности и её ре­зультатов
Учащиеся рассказывают, что они узнали, чему на­учились. Учитель подводит итог урока, хвалит всех учащихся за работу. Сообщает, что цель урока до­стигнута — ученики узнали о дежурстве в классе, договорились о том, как будут выбирать дежурных, научились составлять рассказ по рисунку.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком