twitter
rss

Утренняя встреча: речёвка-приветствие, рассказ одного ученика о себе, сообщение учителя о новом учебном дне.


Урок 1. Усвоение ориентировочной основы умственных действий

Цели:
образовательные: освоение приёмов построе­ния ориентировочной основы умственных действий; освоение приёмов самооценки и взаимооценки вы­полненного задания с помощью знаков «+», «--», «?»;
развивающие: развитие логического мышления на основе освоения приёмов сравнения и система­тизации; развитие зрительно-пространстве иного вос­приятия и зрительно-моторной координации; освое­ние опыта контрольно-оценочной деятельности в про­цессе самооценки и взаимооценки;
воспитательная: воспитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия.
Оборудование: УНП, рис. 5-7, 11, 16-18; УП, с. 16; цветные карандаши (у всех учащихся).

1.  Организационный момент. Сообщение темы урока
Педагог сообщает учащимся, что на уроке они бу­дут учиться быть внимательными, выполнять задания вместе с учителем и работать самостоятельно.
2.  Построение ориентировочной основы ум­ственных действий
Формулировка учебного задания. Учащиеся рассматривают верхний рисунок — Карандаш и Ручка держат в руках знак «Проблема» (с. 16 учебного по­собия). Герои предлагают школьникам разрешить но­вую проблему — найти закономерность и нарисовать предметы в пустых клетках.
Определение ориентировочной основы для первого квадрата. Учитель организует сравнение предметов в каждом квадрате и поиск основания для их систематизации:
—  Назовите предметы, нарисованные в первом квадрате. (Бант, кубик, воздушный шар.)
—   Какой предмет нарисован в первом ряду? (Бант.)
—  Какой предмет нарисован во втором ряду? (Ку­бик.)
—  Какой предмет нарисован в третьем ряду? (Воз­душный шар.)
—  Какой признак предметов изменяется в каждом ряду? (Цвет.) Меняются ли форма и размер предме­тов? (Нет.) Меняются ли сами предметы? (Нет)
—- В какой последовательности меняется цвет? Ка­кого цвета все предметы в первом столбике? (Красного цвета.) Какого цвета все предметы во втором столбике? (Фиолетового цвета.) Какого цвета все предметы в третьем столбике? (Зелёного цвета.)
—  Какой предмет должен быть нарисован в пустом квадрате? (Воздушный шар.) Какого цвета? (Зелёного.)
Учащиеся выполняют рисунок и осуществляют са­мооценку с помощью знаков «+», «-», «?»,
Определение ориентировочной основы для второго квадрата. Учитель организует сравнение предметов в каждом квадрате и поиск основания для их систематизации:
—  Назовите предметы, нарисованные во втором квадрате. (Матрёшка, машинка, пирамидка.)
—  Какой предмет нарисован в первом ряду? (Ма­трёшка. )
—  Какой предмет нарисован во втором ряду? (Ма­шинка.)
—  Какой предмет нарисован в третьем ряду? (Пи­рамидка)
—  Какой признак предметов изменяется в каждом ряду? (Размер.) Меняются ли цвет и форма предме­тов? (Нет.) Меняются ли сами предметы? (Нет/
—  В какой последовательности меняется размер? В каком столбике самые большие предметы? (В тре­тьем.) в каком столбике средние предметы? (Во вто­ром.) в каком столбике самые маленькие предметы? (В первом.)
—  Какой предмет должен быть нарисован в пустом квадрате? Подумайте и нарисуйте самостоятельно.

Учащиеся рисуют в пустом квадрате большую пи­рамидку, обмениваются тетрадями и осуществляют взаимооценку с помощью знаков «+», «-», «?».

0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком