twitter
rss

Утренняя встреча: речёвка-приветствие, рассказ одного ученика о себе, сообщение учителя о новом учебном дне.

Урок 1. Развитие воображения

Цели:
образовательные: освоение умения пользоваться учебными принадлежностями (работа с линейкой); расширение представлений учащихся о животных;
развивающие: развитие воображения, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации; развитие синтаксического строя речи — составление словосочетаний по вопросу учителя;
воспитательная: воспитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия.
Оборудование: УНП, рис. ?, 23, 38-41; УП, с. 19; цветные карандаши (у всех учащихся); ученические линейки (у всех учащихся); школьная линейка для работы на доске.

1. Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель сообщает учащимся, что на уроке они будут учиться пользоваться школьными принадлеж­ностями, узнают, какой инструмент помогает ученику проводить прямые линии. К концу урока первоклас­сники научатся не только чертить, но и рисовать с по­мощью этого загадочного предмета.
Педагог спрашивает, догадался ли кто-нибудь, о каком предмете идёт речь. Учитель демонстрирует линейку (можно показать линейку ученическую и ли­нейку для классной доски).
Я — линейка. Прямота —
Главная моя черта.
2.  Освоение правил работы с линейкой Подготовка к работе. Учащиеся рассматривают верхний рисунок — Карандаш и Ручка держат за руки линейку (с. 19 учебного пособия). Учитель поясняет, что наши герои предлагают всем ученикам пригото­вить линейки, которые понадобятся для выполнения заданий.
Знакомство с правилами использования ли­нейки. Учитель рассказывает, как правильно прикла­дывать линейку к бумаге, как удобнее придерживать её рукой, как проводить линию. Объяснение сопро­вождается действиями на доске с использованием школьной линейки.
По рисункам учебного пособия (с. 19) строится алгоритм работы:
1) линейка соединяет две крупные точки, придер­живается руками;
2] чертим линию — цветной карандаш в правой руке ребёнка ведёт линию, левая рука придерживает линейку,
3.   Соединение точек с использованием ли­нейки
Практическая работа. Учащиеся рассматривают квадраты (с. 19 учебного пособия), отвечают на во­прос, сколько квадратов они видят на каждом рисун­ке. (Два голубых квадрата и два жёлтых.)
Ученики соединяют с помощью линейки точки на квадратах. Учитель обращает внимание на правиль­ность выполнения действий.
Развитие зрительного восприятия. Педагог предлагает подсчитать, сколько получилось голубых квадратов и жёлтых треугольников. (10 голубых ква­дратов и 16 жёлтых треугольников.) Для удобства счёта квадраты (треугольники) можно обводить по контуру цветными карандашами.

Учитель может предложить ещё раз пересчитать квадраты и треугольники дома с родителями.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком