twitter
rss

Утренняя встреча: речёвка-приветствие, рассказ одного ученика о себе, сообщение учителя о новом учебном дне.

Урок 1. Понимание учебной задачи

Цели:
образовательные: осмысление и принятие учеб­ной задачи; освоение приёма самооценки выполнен­ного задания с помощью знаков «+», «-», «?»;
развивающие: развитие логического мышления на основе освоения приёма смыслового соотнесения; развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации; развитие твор­ческого воображения; освоение опыта контрольно-оценочной деятельности в процессе осуществления самоконтроля и самооценки;
воспитательная: воспитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия.
Оборудование: УНП, рис. 5-8, 11, 40, 43-51; УП, с. 22; цветные карандаши (у всех учащихся); набор счётных палочек (у всех учащихся).

1. Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель сообщает, что на уроке учащиеся будут тренировать своё внимание, учиться решать задачи на смекалку и сообразительность.
2.  Развитие умения принимать учебную задачу
Умение принимать учебную задачу означает спо­собность ребёнка выделить вопрос-проблему, под­чинить ей свои действия и опираться не на наличную ситуацию, а на те логические, смысловые отношения, которые отражены в условиях задачи.
Учащиеся под руководством учителя последова­тельно решают две задачи на развитие логического мышления. Педагог просит учеников не спешить с ответом, объясняет, что сначала нужно хорошо поду­мать. Ответ можно будет дать только после звукового сигнала или команды. Учитель после предъявления условия каждой задачи выдерживает паузу в 1-2 ми­нуты (исследования психологов показывают, что этого оказывается достаточно для того, чтобы большинство ранее ошибавшихся детей нашли правильный ответ).
Задача № 1 «Ваня выше Пети, Петя выше Серё­жи. Кто самый высокий, кто самый низкий?» (рис. 43, 44, 45 учебного наглядного пособия).
В сюжете первой задачи — реальные люди (маль­чики разного роста), ученики должны без проблем включиться в учебную ситуацию и пытаться понять, кто же на самом деле из детей самый высокий и са­мый низкий. О неумении принимать учебную задачу в данном случае будут свидетельствовать рассказы детей о своём росте или росте родственников, знако­мых вместо поиска решения задачи. Решение задачи иллюстрируется с помощью рисунков. (Самый высо­кий Ваня, самый низкий Серёжа.)
Задача № 2 «Лиса больше зайца, заяц больше медведя. Кто в этом случае больше — лиса или мед­ведь?» (рис. 46 учебного наглядного пособия).

Сюжет второй задачи оказывается для учащихся более сложным. Если ученики не принимают учебную задачу, они без сомнения отвечают, что самый боль­шой в лесу медведь, или начинают рассуждать о том, что так не бывает, — самым маленьким должен быть заяц и т.д. (Правильный ответ — больше лиса.)



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком