twitter
rss

Утренняя встреча: речёвка-приветствие, рассказ одного ученика о себе, сообщение учителя о новом учебном дне.

Урок 1. Составление алгоритма мыслительных действий
Цели:
образовательные: формирование умения фор­мулировать учебное задание; освоение приёмов са­мооценки и взаимооценки выполненного задания с помощью знаков «+», «..», «?>.;
развивающие: развитие логического мышления на основе приемов поиска закономерностей в ряду пред­метов и их систематизации; развитие пространствен­ной ориентации на листе в клетку; освоение опыта построения ориентировочной основы умственных дей­ствий; освоение опыта контрольно-оценочной деятель­ности в процессе самооценки и взаимооценки;
воспитательная: воспитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия.
Оборудование: УНП, рис. 5-9, 11; УП, с. 25; цвет­ные карандаши (у всех учащихся); набор геометриче­ских фигур (у всех учащихся).

1Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель сообщает, что на уроке учащиеся будут тренировать своё внимание, учиться не только ре­шать интересные задачи, но и самим формулировать учебные задания.
2.  Обучение формулировке учебного задания Подготовка к работе.  Мотивация учащихся.
Учащиеся рассматривают верхний рисунок — Ка­рандаш и Ручка держат в руках знак «Проблема" (с. 25 учебного пособия). Педагог поясняет, что герои всё утро спорят между собой, какое задание можно придумать по рисункам солнышка, тучки и зонтика. Предлагает учащимся помочь героям сформулировать задание, объявляет, что самое интересное задание будет выполняться всеми учениками класса.
Выбор учащимися формы работы. Учитель предлагает учащимся выбрать форму работы: само­стоятельно, в паре, группе. Решение принимается коллективно. На доске появляется знак выбранной формы работы.
Задание учителя. Педагог предлагает школьникам внимательно рассмотреть предметы в четырёх рамках (солнышко, тучка, зонтик). Подумать, какое задание можно выполнить. Сформулировать (объяснить) всем ученикам, что именно нужно сделать. На обдумывание даётся 2-3 минуты. Работа выполняется самостоятель­но, в паре или группе (в зависимости от выбора).
Самостоятельная формулировка учащимися учебного задания и его выполнение. Выслушива­ются предложения учеников (пар или групп), коллек­тивно выбирается задание, которое будет выполнять весь класс.
Учебное задание "Найти закономерность и нари­совать нужные предметы» может быть сформулиро­вано учащимся по-разному:
•    подумать, какие предметы пропущены, и на­рисовать их;
•   сделать все картинки (рисунки) одинаковыми и др.
Если ученики предложили совершенно иное учеб­ное задание (например, составить рассказ по картин­кам) и оно может быть выполнено, учитель организует работу в соответствии с выбранным заданием. В этом случае учебное задание на поиск закономерности мо­гут сформулировать Карандаш или Ручка.
Учащиеся выполняют учебное задание самостоя­тельно.

Контрольно-оценочная деятельность. Учитель предлагает учащимся оценить выполненную работу с помощью знакомых детям знаков «+», «-», «?». Первой осуществляется самооценка, второй — взаимооценка, третьей — оценка учителя. Педагог хвалит учеников, у которых самооценка совпала с оценкой соседа по парте и оценкой учителя.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком