twitter
rss

Утренняя встреча: речёвка-приветствие, рассказ одного ученика о себе, сообщение учителя о новом учебном дне.

Урок 1. Планирование и контроль, закрепление способов решения

Цели:
образовательные: формирование умения выпол­нять действия в соответствии с правилом; усвоение независимости результатов счёта от пространственного расположения предметов, способов решения задания; освоение приёмов самооценки и взаимооценки выпол­ненного задания с помощью знаков «+», «-», «?»;
развивающие: развитие произвольного внимания; развитие зрительно-пространственного восприятия; освоение опыта контрольно-оценочной деятельности в процессе самооценки и взаимооценки;
воспитательная: воспитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия.
Оборудование: УНП, рис. 7, 8; УП, с. 28; цветные карандаши (у всех учащихся); счётные палочки.

1. Организационный момент. Сообщение темы урока
Учитель сообщает, что на уроке учащиеся будут тренировать своё внимание, учиться выполнять учеб­ные задания по определённым правилам.
2.  Выполнение учебного задания с многоком­понентной инструкцией
Формулировка учебного задания и его вы­полнение. Учащиеся рассматривают верхний рису­нок — Карандаш и Ручка держат образец выполне­ния задания: воздушный шар красного цвета и бант, обведённый а кружок (с. 28 учебного пособия) Учитель поясняет задание: "Перед вами два ряда предметов. Все воздушные шары нужно раскрасить в красный цвет, все бантики — обвести в кружок». Учащиеся выполняют учебное задание самостоя­тельно.
Обоснование вариантов решения. Учитель про­сит учащихся рассказать о способе выполнения за­дания. Учащиеся убеждаются, что упражнение можно было выполнять по-разному: 1) сначала в двух рядах искать только воздушный шар и закрашивать его красным цветом, затем в двух рядах искать только бантики и обводить их в кружки; 2) выполнять работу последовательно — рассматривать по очереди все рисунки: если встретится воздушный шар, закрасить его красным цветом, если встретится бантик, обве­сти его в кружок.
Контрольно-оценочная деятельность. Учитель предлагает учащимся проверить: "Все ли шарики рас­крашены красным цветом? Все ли бантики обведены в кружок?» После осуществления контроля учащиеся оценивают выполненную работу с помощью знаков «+», «-», «?». Первой осуществляется самооценка, второй — взаимооценка, третьей — оценка учителя.
3.  Усвоение количественных отношений Усвоение независимости количества от про­странственного расположения. Учитель спрашивает, можно ли без пересчёта кубиков определить, меняет­ся их количество или нет. Учащиеся пересчитывают кубики (с. 28 учебного пособия) и убеждаются, что количество кубиков остаётся неизменным.
Усвоение независимости количества от спосо­бов решения задания. Учитель предлагает изменить способ подсчёта кубиков: сверху вниз и снизу вверх; слева направо и справа налево; начиная с синего кубика, начиная с жёлтого кубика и др. Ученики убеж­даются, что количество кубиков не изменяется.
Педагог предлагает раскрасить набор кубиков, ис­пользуя такие же цвета.

Поиск разных способов решения задачи. Уча­щиеся пересчитывают кружки в каждом квадрате (с. 28 учебного пособия). Учитель предлагает ученикам придумать другие варианты и нарисовать в каждом квадрате по три кружка разными способами.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Ёжка поздравляет Вас с началом учебного года!

Картинка Осенний приветик! Ёжик с яблоком